В этой области существует множество мифов и легенд, порожденных «любителями» и псевдо-профессионалами. Эти мифы вредят работе, уводя руководителя от принятия взвешенного решения. Давайте остановимся на самых распространенных.
Миф 1«Дорогая мебель – гарантия эргономичности»
На самом деле
Высокая цена мебели не гарантирует ее эргономичность. Даже дорогая и эргономичная мебель будет использоваться как дешевая не эргономичная, без соответствующего обучения.
Миф 2«Главное – сидеть прямо»
На самом деле
Если просто «сидеть прямо», не зная, как это делать правильно, то мышцы спины будут постоянно находиться в сильном напряжении, а значит, ранний остеохондроз и высокая утомляемость гарантированы.
Миф 3«Как работникам сидеть удобно, так и правильно»
На самом деле
Действительно, работники, которые испытывают боль или дискомфорт, ищут выход из ситуации. Но найденные ими варианты чаще всего не решают проблему.
Миф 4«В интернете все написано»
На самом деле
В интернете много статей и рекомендаций от «экспертов» в данной области. Но с точки зрения профессионала-практика, большинство из них выглядят забавно, и в жизни они «не работают».
Миф 5«Обучать работников эргономике – пустая трата бюджета»
На самом деле
Не эргономичная работа снижает работоспособность до 50%.
Миф 6«У нас есть внутренний курс аналогичный курс»
На самом деле
Проверьте, работает ли он. Просто пройдите по офису и посмотрите, в каких позах сидят ваши сотрудники.
Миф 7«Достаточно разослать инструкции коллективу»
На самом деле
Даже если написать подробную «инструкцию», большинство сотрудников даже не прочитает её, операясь на свои личные причины-отговорки.
Миф 8«Кто хочет работать – тот работает»
На самом деле
Даже очень квалифицированный и крайне заинтересованный работник не может сделать больше, чем позволяют его физические возможности.
Миф 9«Производители мебели должны выпускать эргономичные кресла»
На самом деле
Даже очень известные производители мебели зачастую выпускают отнюдь не дешевые модели, которыми всё же неудобно пользоваться.
Миф 10«Все медицинские проблемы решает ДМС»
На самом деле
ДМС покрывает все расходы по лечению только первых лиц компании, да и то не всегда. И он не компенсирует убытков из-за пропусков работы по болезни, из-за резкого снижения работоспособности при наличии постоянного болевого синдрома, а также низкой производительности по причине повышенной утомляемости.
Миф 11«Если работник болен – это его личная проблема»
На самом деле
Если работник болен, снижается и качество, и производительность его работы. И тогда это становится проблемой компании.
Миф 12«Если у работника ничего не болит – значит, он здоров»
На самом деле
Острая боль при грыже позвоночного диска – только «верхушка айсберга». Сама грыжа формируется годами, а то и десятилетиями. И не последнюю роль в ее формировании играет «скрюченная» рабочая поза за компьютером. И острой фазы тоже можно было избежать при помощи улучшения эргономики и обучения работников. Но если уж случится обострение, мы «теряем» работника на месяц и более.
Миф 13«Достаточно вспоминать об осанке…»
На самом деле
Если рабочее место не приспособлено под человека, то… человек будет автоматически приспосабливаться под неудобное рабочее место. А «вспоминание» позволяет контролировать» свою позу, на практике, лишь 1-2 процента времени.